10 поп в живописи, от которых сложно оторвать взгляд!


 Конкурс поп в музее ? Это – сумасшедший (и горячий) челлендж, запущенный Йоркширским музеем и взорвавший сеть. Принцип: делиться в соцсетях самыми красивыми попами в истории искусства, упоминая хэштег #BestMuseumBum, и отмечать музеи, где можно ими полюбоваться. Ну, и мы, конечно же, сразу захотели рассмотреть культовые попы в мире искусства! Дальше будет горячо!


Мозаика с изображением Леды и Лебедя, найденная на вилле на месте археологических раскопок Палайпафос в Куклии, Кипр.

 Самые мифические

Однажды, когда прекрасная Леда купалась в водах реки Евратос, Зевс не смог остаться равнодушным к ее чарам. Чтобы соблазнить простую смертную, жену Тиндарея, царя Спарты, бог превратился в лебедя. Этот в высшей степени чувственный миф, взятый из «Метаморфоз» Овидия, вдохновил многих художников, начиная с мастеров мозаики древности, о чем свидетельствует эта фреска второго века, найденная в храме Афродиты в Куклии на острове Кипр. Леда, прервавшая свое купание, показана здесь повернутой спиной к Зевсу, который пытается удержать ее, схватив ее тогу кончиком клюва, обнажая таким образом пухлые ягодицы молодой женщины.

 


«Спящий Гермафродит», 2 век нашей эры, греческий оригинал был создан около 150 года до нашей эры.

 Самые чувственные

Это, безусловно, одна из самых красивых пар ягодиц в Лувре и в истории искусства! Лежа на мягкой постели, Гермафродит, рожденный от союза Гермеса и Афродиты, кажется, мирно спит. Простыня, накинутая на его ногу, позволяет нам любоваться изящными изгибами этого двуполого существа с прекрасными ягодицами. Сразу же, конечно, вспоминается знаменитый вопрос Брижит Бардо, адресованный Мишелю Пикколи на презентации «Презрения» Жан-Люка Годара: «А моя попа, вам нравится моя попа?»

 

 


Питер Пауль Рубенс «Три грации», 1636-1639 гг.

Самые божественные

Всегда втроем! Нарисованные Рубенсом (1577–1640) в пасторальной гармоничной обстановке, три молодые нимфы в самых простых одеяниях резвятся возле фонтана. Судя по платью, свисающему с ветки в верхнем левом углу картины, они только что разделись. Их тела в корсетах наконец-то дышат! При ближайшем рассмотрении видно, что три женщины связаны тонкой прозрачной вуалью, которая окутывает руку первой, застревает между бедрами (и ягодицами!) второй и, наконец, охватывает бедро третьей. Она скользит по их плоти, как змея, направляя наш взгляд вдоль этих сладострастных форм, свободная от любых препятствий на пути к удовольствию.

  


«Молодая женщина ложится спать», Якоб ван Лоо, около 1650

Самые полуночные

Приходит ночь, а с ней и время… ложиться спать! И, желательно, в очаровательной компании! Эта молодая женщина в ночном чепчике слегка покраснела и чуть заметно улыбается, но она не кажется ни удивленной, ни смущенной. Наоборот, кажется, она приглашает нас присоединиться. Ее гладкая кожа сияет в темноте комнаты, а тело застыло, как античный мрамор... Сладких снов!

  

Франсуа Буше «Одалиска», 1745

Самые дерзкие

Добро пожаловать в будуар эпохи Просвещения. Посреди этого уютного беспорядка, на неубранных простынях и взбитых подушках попой кверху лежит, ни капли не смущаясь, молодая женщина с лицом цвета фарфора.

Сюжет этой картины Франсуа Бушера (1703–1770) в стиле рококо ясен: если провести диагонали в противоположные углы картины, то в центре композиции окажутся... ягодицы нашей томной одалиски!

  


Феликс Валлоттон «Исследование ягодиц», около 1884


Самые реалистичные

Феликс Валлоттон (1865–1925) предлагает нам здесь несколько навязчивую встречу лицом к лицу с парой ягодиц, композиция выстроена довольно плотно, так что взгляду деться больше некуда. Остается лишь полюбоваться ими и оценить виртуозную технику живописца, близкого к Наби. Художник никогда не переставал изображать тела женщин, которые он изучал подробно и под всевозможными углами! Благодаря искусной игре света и тени Валлоттон с большой реалистичностью прорисовывает все шероховатости тела, в том числе и целлюлит.

  


Эдгар Дега «Женщина, принимающая ванну», около 1886

Самые солнечные

Почти боишься нарушить спокойствие этой интимной и чувственной сцены. Наклонившись вперед, женщина занимается своим туалетом. Правой рукой, медленным и внимательным жестом, она проводит губкой по ноге, а в другой руке держит полотенце. Эдгар Дега (1834–1917) на протяжении всей своей жизни был увлечен темой туалета, настоящим топосом истории искусства, который он обновлял благодаря смелым композициям и яркой палитре… Как на этой картине, в которой раскрывается гамма солнечных и магнетических желтых и оранжевых цветов, похожих на яркие волосы модели.

  


Поль Сезанн «Купальщики», 1890 или 1891

Самые яркие

На краю поляны группа из пяти мужчин спортивного телосложения освежается и греется на солнышке. Шедевр Поля Сезанна (1839–1906), «Купальщики» свидетельствует об исследованиях художника, который в конце жизни пытался освободиться от тяжести фигурации, сливая тела с фоном. В дальней части композиции мужчина с поднятой ногой словно сливается с растительностью. Его спутники на переднем плане, наоборот, более реалистичны. Их идеальные тела, обведенные черной краской, а также их мускулистые ягодицы улавливают свет и возвращают его нам, как зеркало. Три грации… мужского пола!

 

Тамара де Лемпицка «Адам и Ева», 1932

Самые кинематографичные

Когда Библия встречается с ар-деко! В сутолоке города, архитектуру которого мы можем разглядеть вдалеке, обнимается обнаженная пара, словно попавшая в лучи прожектора. Кисть польской художницы Тамары де Лемпицкой (1898–1980) переносит миф о первородном грехе в обстановку, типичную для бурных двадцатых. Адам, чья мужественность выражена в линиях его тела, вылепленных тенью и светом, вызывает в памяти всемогущество микеланджеловского Давида. Ева, которая держит в руке знаменитое яблоко, со своими красными лакированными ногтями, алыми губами, подернутыми дымкой глазами и мальчишеской стрижкой похожа на актрису немого кино. Первая пара в истории человечества как икона современности!

  


Пол Кадмус «Ванна», 1951

Самые эротичные

Открытый гомосексуалист, художник Пол Кадмус (1904–1999) неоднократно шокировал пуританскую послевоенную Америку своими в высшей степени чувственными работами, такими, как эта интимная сцена, изображающая двух мужчин в туалете, со сдержанным названием «Ванна». Реалистичный стиль художника позволяет нам оценить красоту этих мужественных тел, которую он усиливает, подчеркивая контрасты на определенных участках, таких как лопатки и, конечно же, верхняя часть ягодиц... Гомоэротизм на пике.

 

Автор: Инес Буатьо

Комментарии