Спустя неделю после окончания выставки, которую проводила моя
галерея «Арт Онлайн Украина» и куратор Инна Евтушенко, при поддержке посольства
Украины в Италии, можно подбить итоги. Хочется попытаться проанализировать
организационные и логистические сложности, возникшие в процессе работы и
сделать выводы на будущее.
Первая и самая сложная задача состояла в том, чтобы найти
подходящее помещение в Риме. Большинство частных галерей в центральной части
Рима имеют крайне небольшие размеры. Они работают с персональными выставками,
презентуя одного автора. Идея же нашей выставки была в том, чтобы представить
около 20 авторов с 3-5 работами от каждого. Дать широкую палитру современного
искусства. В результате было найдено соответствующее идее место, но
согласование даты и условий отняло довольно много времени, а рисковать, не имея
альтернативы, не хотелось. В итоге, получить четкое подтверждение условий и
времени удалось спустя только несколько месяцев, после начала работы по
организации выставки. Это был очень нервирующий факт.
Второй вопрос – сколько, из запланированных 20 авторов,
реально подаст заявки и подтвердит участие? Можно было только предположить, и то,
очень приблизительно. А ведь от этого зависел вопрос покрытия всех связанных
расходов. Если бы свое участие оплатили, например 5-10 авторов, то их взнос не
покрыл бы даже аренду зала, не говоря о печати каталогов, приглашении
кейтеринга и музыкантов, оплату анонсов и рекламы. Соответственно, до последнего
дня приема заявок организаторы не могли себе четко представить финансовую
сторону проекта. В нашем случае все сложилось довольно удачно, мы получили
необходимый минимум заявок, лишь ненамного превысив свой рекламный бюджет.
Третий вопрос – доставка картин в Италию. Не смотря на то,
что современная живопись не подлежит декларированию в Украине и может свободно
перемещаться через границы ЕС, каждый грузоперевозчик по-своему трактует
правила перевозки и требует свои списки необходимых документов. От справок из
Департамента по Культурным ценностям, до
инвойсов и накладных, подтверждающих стоимость произведений. Так как мы
приглашали непосредственно авторов, никаких подтверждающих продажи документов
мы предоставить не могли. Ввиду отсутствия самого факта продажи. О продаже
представленной живописи в Италии так же
речь не шла. Таким образом, любая коммерческая составляющая в мероприятии
отсутствовала. В результате многомесячных переговоров со всеми возможными
перевозчиками от международных курьерских служб до региональных багажных
сервисов, включая авиа карго и собственную аренду микроавтобуса, было принято
решение везти картины как багаж в самолете, с доплатой за негабарит и перевес.
Можно ли считать данную схему универсальной – безусловно нет. Но в нашем случае
она была оптимальной.
В результате процесса организации и проведения данной
выставки был получен бесценный опыт. Как в плане проведения успешной рекламной
кампании, так и в организационной части в Украине и Италии. Нам удалось
предусмотреть практически все возможные сложности и обойти характерные ошибки,
присущие подобным мероприятиям.
- Будем ли мы проводить подобные выставки в дальнейшем?
- Скорее всего ДА!
Организаторы: Виктор Преображенский (Киев), Инна Евтушенко (Рим)
Комментарии
Отправить комментарий