Организация выставки современной украинской живописи в Риме, октябрь 2018

Спустя неделю после окончания выставки, которую проводила моя галерея «Арт Онлайн Украина» и куратор Инна Евтушенко, при поддержке посольства Украины в Италии, можно подбить итоги. Хочется попытаться проанализировать организационные и логистические сложности, возникшие в процессе работы и сделать выводы на будущее.



Первая и самая сложная задача состояла в том, чтобы найти подходящее помещение в Риме. Большинство частных галерей в центральной части Рима имеют крайне небольшие размеры. Они работают с персональными выставками, презентуя одного автора. Идея же нашей выставки была в том, чтобы представить около 20 авторов с 3-5 работами от каждого. Дать широкую палитру современного искусства. В результате было найдено соответствующее идее место, но согласование даты и условий отняло довольно много времени, а рисковать, не имея альтернативы, не хотелось. В итоге, получить четкое подтверждение условий и времени удалось спустя только несколько месяцев, после начала работы по организации выставки. Это был очень нервирующий факт.

Второй вопрос – сколько, из запланированных 20 авторов, реально подаст заявки и подтвердит участие? Можно было только предположить, и то, очень приблизительно. А ведь от этого зависел вопрос покрытия всех связанных расходов. Если бы свое участие оплатили, например 5-10 авторов, то их взнос не покрыл бы даже аренду зала, не говоря о печати каталогов, приглашении кейтеринга и музыкантов, оплату анонсов и рекламы. Соответственно, до последнего дня приема заявок организаторы не могли себе четко представить финансовую сторону проекта. В нашем случае все сложилось довольно удачно, мы получили необходимый минимум заявок, лишь ненамного превысив свой рекламный бюджет.

Третий вопрос – доставка картин в Италию. Не смотря на то, что современная живопись не подлежит декларированию в Украине и может свободно перемещаться через границы ЕС, каждый грузоперевозчик по-своему трактует правила перевозки и требует свои списки необходимых документов. От справок из Департамента по Культурным ценностям,  до инвойсов и накладных, подтверждающих стоимость произведений. Так как мы приглашали непосредственно авторов, никаких подтверждающих продажи документов мы предоставить не могли. Ввиду отсутствия самого факта продажи. О продаже представленной живописи  в Италии так же речь не шла. Таким образом, любая коммерческая составляющая в мероприятии отсутствовала. В результате многомесячных переговоров со всеми возможными перевозчиками от международных курьерских служб до региональных багажных сервисов, включая авиа карго и собственную аренду микроавтобуса, было принято решение везти картины как багаж в самолете, с доплатой за негабарит и перевес. Можно ли считать данную схему универсальной – безусловно нет. Но в нашем случае она была оптимальной.



В результате процесса организации и проведения данной выставки был получен бесценный опыт. Как в плане проведения успешной рекламной кампании, так и в организационной части в Украине и Италии. Нам удалось предусмотреть практически все возможные сложности и обойти характерные ошибки, присущие подобным мероприятиям.

- Будем ли мы проводить подобные выставки в дальнейшем?
- Скорее всего ДА!

Организаторы: Виктор Преображенский (Киев), Инна Евтушенко (Рим)

Комментарии