Изучив живопись в шведской художественной школе в течение трех лет, в возрасте 19 лет, Грюневальд поехал в Париж , где вскоре он начал обучение в академии Анри Матисса. В 1909 году он получил признание у себя на родине, когда он выставил свою работу совместно с группой скандинавских художников , известных как "молодые авторы".
В 1909 году он встретил свою будущую жену Сигрид Йертен / Sigrid Hjertén и предложил ей учиться живописи вместе с ним в Париже. Женившись в 1911 году, Грюневальд и Йертен начиная с 1912 года регулярно выставляются вместе как дома, в Швеции, так и за рубежом. Историки искусства в наши дни часто описывают Исаака и Сигрид как людей ответственных за введение модернизма в Швецию.
В начале ХХ века в Европе в целом и Швеции в частности, антисемитизм был широко распространен и являлся распространенным и политически корректным явлением, ровно как и осуждение женщин художников. Поэтому работы молодой пары часто были предметом насмешек в прессе. На самом деле, недавние исследования показали, что Грюневальд, который бывал центром общественной полемики много раз, на самом деле являлся намеренной целью номер один антисемитизма в шведской прессе между 1910-1926.
Несмотря, на или как раз из-за его роли в качестве главного и наиболее спорного пионера в шведском модернизме в те дни, в шведской журналистике и литературе, а часто и до сих пор он иногда изображается, как воплощение классической еврейской карикатуры.
В 1920-е годы, Грюневальд начал пожинать главный коммерческий успех своей жизни. Он создал дизайн сцену для Королевской шведской оперы и других театров. В 1925-26, он украсил стены и потолок в малом зале (позже переименованной Grünewald Hall) в Концертном зале Стокгольма, Зал Нобелевской церемонии. В 1928 году в стены Matchstick Palace. Грюневальд был профессором Шведской Королевской Академии искусств между 1932 и 1942 годах , а в 1941 году он открыл свою собственную художественную школу. Во время Второй мировой войны Грюневальд работал в известном фарфоровом заводе Rörstrand.
Его жена Сигрид Йертен страдала от пожизненных проблем психического здоровья, которые привели к ее госпитализации в течение длительных периодов в 1930-е годы. Грюневальд развелся с Йертен, которая была затем госпитализирована на постоянной основе, а в 1937 году и вступил в повторный брак.
В 1946 году он и его вторая жена Marta Grundell погибли в авиакатастрофе. Грюневальд был отцом трех сыновей, рожденных в 1910, 1911 и 1940 гг.
Комментарии
Отправить комментарий