Современный импрессионист Грегори Пакард, Gregory Packard impressionist

Грегори Пакард родился в городе Бойсе, штат Айдахо в 1970 году. В настоящее время он проживает в сельской местности, в западном Колорадо. Он и его молодая семья живет простой, деревенской жизнью. Грег рисует в традициях импрессионистов, с которыми он чувствует самые глубокие художественные связи. "Именно эта повседневная жизнь, которой мы живем, природа самих себя и нашего мира, вот что волнует меня, когда я стою перед моим новым холстом. 

Жизнь в ее непрерывном движении, это мой источник вдохновения и спокойствия. Импрессионизм предлагает глубокую связь не только с тем что мы видим перед собой, но и как мы чувствуем, задействует весь наш предыдущий опыт в отношении изображенного предмета. Ведь художник отдает немного от себя в каждой своей картине. "



Работы Грегори широко представлены на международном рынке искусства и продаются в ведущих галереях по всей территории Соединенных Штатов.


Ранние воспоминания художника относятся к жизни в деревне, на хуторе возле Бойсе, где жила его семья, пока родители не развелись. Он вспоминает, что начал держать карандаш уже в 4-летнем возрасте и постоянно рисовал и рисовал. "Я помню, как бродил вокруг фермы, строил крепости, играя в стогах сена или в сарае. Я был деревенским  ребенком ", вспоминает он. "У меня это есть, в моей крови и в моей памяти. Я, наверное, вспоминаю об этом слишком романтично, но эти воспоминания играют важную роль в моем нынешнем творчестве ».



На протяжении начальной и средней школы Грегори практикуется в фотореалистичных рисунках, никогда не пытаясь писать маслом, но оттачивая свои навыки в черном и белом. В средней школе в городе Бойсе, он и его друг арендовали офис в фотостудии, и оба рисовалиЕго стиль самоучки гиперреалиста при желании мог бы позволить существовать их группе и до сих пор. «Я попал в точку, где я не мог расти дальше в художественном плане, так что мне стало скучно заниматься графикой дальше» рассказывает он.
При отсутствии каких-либо четких устремлений, после окончания средней школы, и не имея желания продолжать работать в строительной компании старшего брата, Грегори попытался изучить электротехнику в ремесленном училище ФениксаНо это не было его призванием, поэтому он вернулся в Айдахо и поступил в Университет штата. Имея способности к литературе, он специализировался на английском языке, а так же взял пару художественных курсов, постепенно расширяя свои навыки и развивая интерес к живописи.



Через пару лет после школы, Пакард уже зарабатывал на жизнь в качестве технического писателя. Однажды, когда он был в центре Бойсе на деловой встрече, он увидел плакат объявлявший недельный семинар по живописи, проводимый художником, чьими работами он восхищался. Затем он увидел рекламу еще одного семинара и решил зарегистрироваться на обоих. "Стремление заниматься искусством у меня никогда не уходило, но художественные школы были дороги, а я не хотел влезать в долги", рассказывает Грегори. "Поэтому, когда я узнал о семинарах, я был в восторге, это был удобный способ для рабочего человека, чтобы начать заниматься живописью."
Художники, ведущие семинары, Роберт Мур и Делберт Гиш, оба находились под сильным влиянием русского импрессионизма, а Гиш был помощником известного в России художника-импрессиониста Сергея Романовича Бонгарта. Для Пакарда, импрессионистической подход был чрезвычайно нов и приятен, освобождал, после многих лет чертежа и копирования в реалистичном стиле. Это открыло "совершенно новую банку с червями", как он в шутку выразился. "Это было грубо, это было смело, это было очень интересно, то, чего я никогда не видел. С тех пор я очень люблю французских, русских и калифорнийских импрессионистов ".


Этот легкий, свободный способ живописи позволил молодому художнику, исследовать более глубокие, более тонкие, более интерпретирующие способы восприятия, и перенести на холст этот способ смотреть на мир. "Моя собственная натура созвучна импрессионизму, этот способ живописи очень интуитивен для меня", отмечает он. "Это как стихотворение, как захват ощущения из памяти. Это как увидеть что-то, а затем оно раскрывается само и вы только удерживаете эту подталкивающую вас жизненную силу. Для меня,в импрессионизме, есть гораздо больше возможностей выразить самого себя ".



Сегодня Пакард выражает свою любовь к миру природы в ярких, богатых оттенками пейзажах, морских пейзажах, и натюрмортах, особенно цветочных. Уже ряд лет его картины характеризуются традиционно рыхлым , мокрым по мокрому способом. Часто это теплые, летние картины. Например, подсолнухи и ромашки светятся отраженной подсветкой на деревянном столе в летнем дворе, каждый цвет сияет сам по себе. "Эти подсолнухи просто позвали меня," вспоминает он. "Это одна из тех картин, что позволяет мне «подключиться» к моему детству. Она написана в деревенском стиле, простом, но полном жизни ".

Летнее тепло

 Пару лет назад он начал изучать еще один способ передачи этого же чувства пульсирующего цвета и мерцающего света. Используя метод разделенных цветов Моне и других французских импрессионистов конца 19-го века. Пакард усиливает эффект одного цвета, применяя слои краски и многочисленные оттенки вплотную из коротких, толстых мазковНапример картины «Летнее тепло» и  «Гармония», на который также изображена ваза подсолнухов на том же деревянном столе во дворе, является одной из работ в этой технике. "Эта картина немного более эффектная. Это почти тот же самый натюрморт, но в нем больше элегантности ", объясняет художник.

Гармония

Глубинное движение, которое дрожит под внешне спокойной сценой является одним из самых захватывающих приемов Пакарда. То, как он работает в более слоистом, энергичном стиле. Издали, цветы, осиновая роща, туман, окутавший мост сильны и четки. Вблизи же изображение растворяется в абстрактном танце текстуры и цвета, эффект которого предлагает зрителю добавить эмоциональное измерение. "Я хочу, чтобы люди увидели не только основную тему, но и открыли для себя абстрактные свойства картины," говорит он. "Я хочу беседовать со зрителем, заполнить живопись своими чувствами и переживаниями." Свободно владея обоими стилями импрессионистов, Пакард продолжает создавать картины в каждом из них


"Используйте все способы и приемы, которые дает вам живопись" говорит он.

Видеоурок Грегори Пакарда


Коллекция из 56 картин разного периода Грегори Пакарда



от автора и переводчика:
На мой взгляд, Пакард наиболее украинский из современных американских художников, его способ письма, техника и сюжеты очень похожи на картины украинских авторов. А природа штата Колорадо видимо очень похожа на украинскую. Бескрайнее небо над полями и лугами, подсолнухи и пионы, березы и зимние сугробы... 
Все это близко и понятно украинскому зрителю... Хочу так же добавить, что  Грегори лично дал согласие на публикацию его материалов и признался в любви к советской и украинской живописи. К нашей реалистичной школе и творчеству украинских художников - импрессионистов.
Виктор Преображенский

Комментарии