Картины художника Брюса Ярдли, Bruce Yardley

Чаще всего, в своих статьях для «Арт Онлайн Украина» я рассматриваю живопись как оптимальный способ дополнения интерьера, как цветовой акцент и способ выражения индивидуальности хозяев.
Но сейчас я хочу рассказать об интерьерах на картинах, как бы противоположной, зеркальной теме всё той же интерьерной живописи. Одним из самых известных современных художников работающих с этой темой является британский художник Брюс Ярдли (Bruce Yardley) 1962 года рождения, из графства Сомерсет, Англия.

Брюс пишет в основном классические сюжеты, природу, городские пейзажи и архитектуру. Но наиболее всего он известен своими живописными интерьерами, натюрмортами жилых домов. Спокойными, светлыми, возможно немного идеализированными картинами красивого жилого пространства.

Если говорить про художника полностью приверженного духу французских импрессионистов, то это Брюс Ярдли. Около 150 лет назад, эта группа художников вырвалась из классической традиции Салона, чтобы разработать более чистую форму живописи на основе света, воды и архитектуры. Он счастлив, продолжать дух этих пионеров. 



Ярдли говорит: " Импрессионисты были первыми художниками, которые действительно что-то значит для меня, и так продолжается и по сей день. Всякий раз, когда я иду в большую Государственную Картинную Галерею Великобритании, меня больше всего интересуют картины с 1860 года и следующие пол века. Что мне особенно нравится в них, это готовность рисовать почти все, что прошло перед их глазами. В живописи импрессионистов отменена иерархия самоценности предметов ". Хотя Брюс цитирует Дега и Сикерта, главный его авторитет в среде импрессионистов, это Моне, которого он ценит больше всего. Моне, который сформулировал свое кредо как "Я могу написать только то, что я вижу".

Интересно, что Брюс может увидеть известное Батское Аббатство 9го века из окна своего дома. Навык быстро писать картину, в лучах утреннего солнца происходит из того, что Брюс был художником практически всю свою жизнь. 


Он рос в окружении искусства и атрибутики живописи. Его отец, Джон Ярдли, был страстным художником и молодой Брюс сопровождал его в экскурсиях по сельской местности графства Суррей, с мольбертом в руках. По сей день, Брюс остается художником пленэра - даже если он делает наброски и эскизы "на месте", а завершает свою картину в студии. Это, вероятно, мудрая стратегия. Картина "на пленэре" может получиться очень сырой - особенно когда художник столь заинтересован в решении технической проблемой написания воды как Брюс Ярдли. "Работа с отражением и естественным балансом света приводит к хорошей композиции," говорит он. 



"Глаз стремится к равновесию, и чем более точно оно достигнуто, тем лучше результат. Кроме того, в дождливых и пасмурных сценах почти всегда свет является плоским, а наличие солнечных отражений практически удваивает композиционный интерес картины." Это прекрасно иллюстрируется в картинах, таких как « Дождь в Уайтхолле» - сказочно сбалансированной и хорошо акцентированной
Иногда, конечно, Брюс идет дальше в поисках нового художественного вдохновения. В Нью-Йорке, например, он чувствовал себя вдохновленным ландшафтом, который не был непосредственно решен ни одним из художников, которые повлияли на него. "Я думаю, случается так, что вы берете пример с определенных художников, и хотя вы не можете сознательно пытаться рисовать то, что они рисуют, тем не менее вы начинаете видеть предметы их глазами», говорит Брюс



"Исключением является Нью-Йорк. Я могу сказать, что нет в Нью Йорке художника или картины, которая бы оказала заметное влияние на меня, и я пошел туда без каких-либо предубеждений любого рода. Но я люблю угловатость его городского пейзажа, особенно 5-й авеню, где улица немного шире и где перспектива проспекта очень хорошо сбалансирована вертикальной архитектурой ".

Ниже представлена видеогалерея с 58 картинами художника



автор: Виктор Преображенский

Комментарии

  1. Его отец, Джон Ярдли, слава Богу, жив и здоров и продолжает работать.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий